Путешествие из Панамы в Эквадор. Часть 1. Из Панама-Сити в Чепо.

Кругосветка, Центральная Америка Комментарии к записи Путешествие из Панамы в Эквадор. Часть 1. Из Панама-Сити в Чепо. отключены

— Чепо-Чепо-Чепо-Чепо-Чепо! Карэ бус а Чепоооо! — орал во все горло кондуктор, всякий раз, когда мы подъезжали к остановке.
Но остановки не было. Высадка пассажиров больше походила на десант. А посадка — на то, как солдаты запрыгивают в быстро едущий транспорт под плотным огнем противника. Один замешкался — он труп.
Кондуктор силой затаскивал пассажиров в переполненный автобус и продолжал орать «Чепо!». Сами пассажиры даже не пытались остановить автобус. Они старались оказаться в точке, где скорость автобуса минимальна. Это и была остановка.

Музыка играла почти на полную громкость. То регги, то мариачи, то ритмичные панамские танцевалки под бубны и трещётки.
В этих шуме и сутолке, так непривычных после 19 000 миль на личной машине, мне вдруг показалось, что я совсем в своей стихии. С нами снова два рюкзака, мы опять в автобусе. Вот только автобус везет нас в тупик.

Водителя это не смущало. Машина гнала по узкому шоссе Панамерикана так, как будто сейчас он нажмет кнопку с надписью красным маркером «nitro», и нас вожмет в сидение от неожиданной перегрузки. Дело усложнялось еще и тем, что автобус, который шел в другой маленький городишко, никак не хотел уступать дорогу нашему. Низкорослого полноватого мужичка — нашего водителя это никак не устраивало. Он так виртуозно управлял автобусом своими крепкими руками и ногами, что у меня и тени сомнения не было, что мы доедем в целости, даже не смотря на устроенную им гонку. Меня забавляло происходящее.
В этой гонке мы побеждали!
Сами автобусы были тоже очень интересно оформлены. На корме нашего соперника красовался огромный плакат с Рэмбо, обнимающим пулемет М-60. Дополняли эту красоту футуристические эротические граффити на бортах и огромные хромированные выхлопные трубы. На нашем автобусе на бортах были наклеены брутальные драконы, летящие в огне и изрыгающие огонь. На корме, помимо труб, красовался огромный красный жестяной спойлер. Дорога, которая по нашим подсчетам должна была занять чуть дольше часа, заняла 25 минут. Мы прибыли в Чепо. Смеркалось. И городишко Чепо, ничем для нас не привлекательный, казался местом, где меньше всего хочется оставаться.
Я понимал, что дольше за городком дорога кончается. Там только джунгли и горы. От Чепо нам предстояло добраться до Puerto Carti, откуда, по данным сайтов путешественников, лодкой можно дойти до границы с Колумбией. В воздухе стоял терпко-зловещий дух приключений.

The End

Из Панамы в Эквадор. Начало.

Кругосветка, Финансы в кругосветке, Центральная Америка Комментарии к записи Из Панамы в Эквадор. Начало. отключены

Проехав всю Центральную Америку, мы доехали до Панамы.

Тут перед нами встал вопрос — что делать с машиной? Переправить ее через Панамский канал нам было не по карману. Это стоило баснословных денег и уж никак не входило в рамки нашего бюджетного путешествия.

При мысли о том, что наш Додж придется продать, мне становилось очень грустно. Все-таки машинка проехала с нами 19 штатов США, всю Мексику, а потом последовательно — Белиз, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Коста-Рику (о том, как мы покупали машину в США, можно посмотреть тут).

Мы даже рассматривали вариант отправки машины в Россию, но стоимость доставки и растаможки в этом случае была уже более 10 000 долларов, что при стоимости машины в 1000 долларов показалось нам суммой уж совсем неадекватной.

В итоге, остался один вариант — машину продать в Панаме. Что само по себе было нетривиальной задачей. Мы уже совершали попытки продать авто в Мексике, Белизе и Сальвадоре, в других странах ЦА тоже наводили справки. Везде была одна и та же ситуация: рынок сбыта старых, подержанных авто регулируется государством при помощи налогов. Автомобильному лобби невыгодны продажи дешевых подержанных машин, поэтому налог на регистрацию сделки купли-продажи и постановка на учет старой машины такой, что может быть равен или даже превышать стоимость машины. В некоторых странах купля-продажа машин старше 10 лет вообще запрещена. А наш Додж был 1994 года выпуска!
Его не принимали даже в утилизацию!

Я не знаю, как сделал это Веня, но он это сделал! Он исчез, пока я спала,  и нашел покупателя на нашу машину в лице владельца автосалона в Панаме, милейшего господина вполне себе местной наружности) Он раньше  продавал в салоне американские машины и сразу оценил все прелести нашей. Конечно, все проблемы с постановкой на учет у него также возникли, но, использовав свои связи, он как-то их решил. У нас даже возникло подозрение, что он в итоге оставит ее себе, не продаст)

Вот так, спустя несколько месяцев автопутешествий, мы вдруг опять стали парой с 2мя рюкзаками, шагающей навстречу своей судьбе! Мы вышли из двери автосалона, распрощавшись с хозяином и оставив в багажнике машины всё то, что не поместилось в рюкзаки. Почти все, что мы накопили за время путешествия по США и Мексике. Мы вновь стали бэкпэккерами, автостопперами и вернулись к тому, что было в самом начале, в Европе, когда кругосветка только начиналась.

Мы сели в рейсовый автобус, набитый жителями Панамы под завязку. Передняя дверь так и не закрылась, кто-то продолжал висеть на нижней ступеньке, когда автобус тронулся. Мы доехали до самой окраины Панама сити, где надеялись сесть на автобус до Puerto Carti, откуда отправлялись корабли в Колумбию.
Если бы мы знали тогда, на что будут похожи эти «суда» и сколько и как мы будем до них добираться — дважды бы подумали. А может, и трижды! Хорошо, что мы не всегда знаем то, что уготовил нам Бог!

16608815656_141365cc3c_o

The End

Панама

Кругосветка, Центральная Америка Комментариев нет »

Панамский канал. Красота невероятная. Панама — страна современная, такая смесь США, Европы и Центральной Америки. А Панама сити вполне себе современный мегаполис с небоскребами, банками, торговыми центрами и дорогими отелями. И все это великолепие на набережной, с цветами и детскими площадками, велодорожками и стадионами. Я очень рада, соскучилась по цивилизации.

The End

Мы в Южной Америке

Кругосветка, Центральная Америка Комментариев нет »

Мы сделали это — 11 800 миль или 19 000 км по США, Мексике и Центральной Америке на нашей американской машине Dodge, которую мы купили в Айдахо за $1000. Можно сказать, что машина полностью окупила все вложенные в нее средства. За 4 месяца непрерывной дороги пришлось только один раз заехать на сервис, чтобы поменять бензонасос. В остальном машина вела себя идеально. Мы доехали до Панама сити. Формально мы теперь уже в Южной Америке.

The End

Центральная Америка: Итог

Кругосветка, Центральная Америка Комментарии к записи Центральная Америка: Итог отключены

Пройдена граница с Панамой. Это последняя страна Центральной Америки. Впечатлений много. Все страны разные, хотя есть схожие моменты. Самая бедная страна Гондурас, самый густонаселенный Сальвадор, гватемала с пирамидами майя, самобытный Никарагуа, загадочная Коста-Рика и Панама, которую нам предстоит открыть для себя завтра.

The End
   
Тема для WP & Modified by MetaInfo. Локализация Mywordpress.ru
Записи в RSS Комментарии в RSS Войти