Подбираем медицинского представителя
Курс молодого рекрутера 01.02.2005Компетенции, которыми должен обладать медицинский представитель и вопросы для интервью по этим компетенциям.
Основные компетенции
· Умение продавать/убеждать
· Нацеленность на результат
· Организованность. Умение планировать свою работу.
· Умение работать в команде
· Клиентоориентированность
Дополнительные:
· Способность к обучению и саморазвитию
· Гибкость, стрессоустойчивость
· Умение решать возникающие проблемы
· Инициативность
Навыки презентации
Вопросы для собеседования
Компетенция «Умение продавать/убеждать».
Для медицинского представителя очень важно уметь продвигать конкретный медицинский продукт. Поэтому очень важно, чтобы в кандидате владение базовыми техниками продаж сочеталось с вниманием к нуждам и потребностям клиентов. Вопросы:
· Приведите пример из Вашей прошлой профессиональной деятельности, когда вы осуществили продажу товара или услуги, выявив потребность в нем непосредственно у Вашего клиента.
· Опишите свой последний визит к клиенту. Опишите последний случай, когда с помощью аргументации Вам удалось убедить в чем-то клиента.
· Был ли случай в Вашей практике, когда при продаже своего товара Вы подстроились под клиента, чтобы ему угодить?
· Опишите ситуацию, когда Вам не удалось склонить человека к своей точке зрения. Опишите самую сложную ситуацию, которая возникала в Вашей профессиональной деятельности.
Компетенция «Нацеленность на результат»
Данная компетенция является ключевой для специалиста по продажам. Под нацеленностью на результат понимается способность и желание человека достигать результата, даже в случае неблагоприятных обстоятельств. А также его стремление преодолевать трудности в достижении результата.
Вопросы:
· Приведите пример задачи, которая представляла для Вас профессиональный вызов. Как Вы ее решили?
· Был ли в Вашей практике случай, когда пришлось приложить значительно больше, чем обычно, усилий и времени для того, чтобы справиться с поставленной задачей?
· Расскажите о последнем случае из практики, когда от Вас потребовалось сделать больше, чем обычно требуется, для того, чтобы достичь цели.
· Что Вам больше всего не нравится в Вашей настоящей должности? Что Вам кажется наиболее сложным в текущей работе?
Компетенция «Умение работать в команде»
Совместная работа индивидумов дает больший результат. Командная работа – это прежде всего партнерство и единение. Она позволяет видеть более широкую картину и расширять горизонты. Командная работа требует понимания групповой динамики, знания людской психологии, мотивов и потребностей людей. В слове «команда» нет слова «Я».
Вопросы:
· Приведите самый последний пример Вашей работы в команде. Какой цели удалось достичь?
· Работая в команде, приходилось ли Вам быть свидетелем конфликта.
· Был ли случай у Вас в практике, когда Вас раздражали коллеги по работе?
· Приходилось ли Вам изменять свою точку зрения, для того, чтобы учесть мнение других членов команды?
· Вспомните момент, когда Вам приходилось доносить до своего коллеги конструктивную критику.
Компетенция «Клиентоориентированность»
Внимание к деталям и нуждам клиентов отличают хороших продавцов от среднестатистических. Некоторые сотрудники будут прилагать больше усилий и брать на себя личную ответственность за удовлетворенность своих клиентов товарами и услугами компании. Нам нужны именно такие кандидаты. Вопросы:
· Что Вас больше всего раздражает в людях вообще? клиентах?
· Были ли случаи в Вашей практике, когда клиенты критиковали Вас лично за проданный Вами товар или оказанную услугу?
· Опишите ситуацию, в которой Вы сделали для клиента больше, чем он от Вас ожидал.
Хвалили ли Вас за уровень услуги, которую Вы оказали?
Компетенция «Организованность. Умение планировать свою работу».
Если у Вас не получается планировать, то существует 100% вероятность, что у Вас ничего не получится. В бизнесе, как и в спорте, если у Вас нет цели, Вы наверняка проиграете. Мерилом выдающегося торгового представителя является его внимание к вопросам планирования.
Вопросы:
· Когда в последний раз Вы в пожарном режиме брали на себя дополнительный объем срочной работы?
· Каким образом Вы управляете своим временем и целями?
· Когда в последний раз Вы оказались в ситуации цейнтнота? Расскажите об этом.
· Каким образом Вы определяете приоритеты?
Как Вы следите за выполнением поставленных целей?
13.02.2010 в 09:23
Хотел посоветоваться с уважаемой публикой! Меня интересуют все статьи данной направленности. Есть у кого-то еще материалы по данной тематике?
10.03.2010 в 23:39
Понравился этот сайт. Неплохо наполнен занимательными темами. На рсс обязательно подпишусь. Не могли бы вы сказать можно ли подписаться на email рассылку?