Бесят ли вас пробки? Смешной вопрос, понимаю.

Половина Москвы поднимается в половине шестого, чтобы ехать 40 минут до метро, а добравшись до метро и взяв его
штурмом ещё сорок минут добирается до работы в душном, забитом вагоне. Утром вычёркиваем два часа из жизни и ещё два часа — вечером.

Впрочем, вполне возможно, что у вас есть свой автомобиль и утром вы не давитесь в метро, а стоите в пробках на Ленинградке, Волгоградке, далее по списку…
Вычёркиваете те же час-два: либо в пробке увязнуть на час, либо подыматься с утренними жаворонками, чтобы «проскочить» до пробок.

Пробки учитывают все в своей ежедневной работе, это проблема всей деловой Москвы. Расскажу только о некоторых особенностях, характерных только для нашей профессии.

Уже при первых звонках (ах, этот рынок кандидата!) соискателю спрашиваешь, устраивает ли его расположение офиса компании и удобно ли ему добираться. Кошмар любого рекрутера — твоя любимая компания переносит офис за МКАД! Теперь подбор персонала туда сравним по сложности с подбором аудиторов для «Большой четверки». Даже при переезде офиса компании в Москва-Сити часть персонала теряется в дороге.

Запомнился отрывок из лекции Михаила Блинкина про московские пробки:

«И тут накладывается ещё одна вещь – ещё одна тяжелейшая наследственная болезнь.
Уже не геометрическая, а с социальной природой. Это – крайне низкая резидентная мобильность. В Европе, США – стандартная вещь: я меняю работу – я меняю место жительства. Причём, так сказать, не из Свиблово в Митино, а даже из Воронежа в Моску. Резидентная мобильность – прекрасное средство для смягчения транспортной мобильности. У нас же, учитывая цены на жильё, резидентная мобильность даже ниже, чем при СССР – когда был довольно распространён обмен квартир. Значит, в этих условиях перенос рабочих мест на периферию, увы, ничего не добавляет.

Сделаю небольшое отступление: недавно господин Кузьмин – главный архитектор Москвы – выступил с фундаментальной идеей: если бы 40 % жителей совмещали место работы с местом жительства, транспортная проблема была бы решена.

Отвечая на это в эфире одного из ТВ-каналов, я сказал, что я знаю градостроительный рецепт, при котором этот показатель равен не 40%, а даже 100 %. Мальчик-журналист очень удивился и спросил, как это называется. Концлагерем называется…

На самом деле вопрос здесь вот в чем. Приближение рабочего места к месту проживания – совершенно здравая идея. Только она предполагает резидентную мобильность, характерную для богатых городов с развитым и дружественным к обывателю рынком недвижимости.»

Если кто-то из вас сталкивался с проблемами в подборе сотрудников, вызванные пробками — оставьте комментарии.