Проехав всю Центральную Америку, мы доехали до Панамы.

Тут перед нами встал вопрос — что делать с машиной? Переправить ее через Панамский канал нам было не по карману. Это стоило баснословных денег и уж никак не входило в рамки нашего бюджетного путешествия.

При мысли о том, что наш Додж придется продать, мне становилось очень грустно. Все-таки машинка проехала с нами 19 штатов США, всю Мексику, а потом последовательно — Белиз, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа и Коста-Рику (о том, как мы покупали машину в США, можно посмотреть тут).

Мы даже рассматривали вариант отправки машины в Россию, но стоимость доставки и растаможки в этом случае была уже более 10 000 долларов, что при стоимости машины в 1000 долларов показалось нам суммой уж совсем неадекватной.

В итоге, остался один вариант — машину продать в Панаме. Что само по себе было нетривиальной задачей. Мы уже совершали попытки продать авто в Мексике, Белизе и Сальвадоре, в других странах ЦА тоже наводили справки. Везде была одна и та же ситуация: рынок сбыта старых, подержанных авто регулируется государством при помощи налогов. Автомобильному лобби невыгодны продажи дешевых подержанных машин, поэтому налог на регистрацию сделки купли-продажи и постановка на учет старой машины такой, что может быть равен или даже превышать стоимость машины. В некоторых странах купля-продажа машин старше 10 лет вообще запрещена. А наш Додж был 1994 года выпуска!
Его не принимали даже в утилизацию!

Я не знаю, как сделал это Веня, но он это сделал! Он исчез, пока я спала,  и нашел покупателя на нашу машину в лице владельца автосалона в Панаме, милейшего господина вполне себе местной наружности) Он раньше  продавал в салоне американские машины и сразу оценил все прелести нашей. Конечно, все проблемы с постановкой на учет у него также возникли, но, использовав свои связи, он как-то их решил. У нас даже возникло подозрение, что он в итоге оставит ее себе, не продаст)

Вот так, спустя несколько месяцев автопутешествий, мы вдруг опять стали парой с 2мя рюкзаками, шагающей навстречу своей судьбе! Мы вышли из двери автосалона, распрощавшись с хозяином и оставив в багажнике машины всё то, что не поместилось в рюкзаки. Почти все, что мы накопили за время путешествия по США и Мексике. Мы вновь стали бэкпэккерами, автостопперами и вернулись к тому, что было в самом начале, в Европе, когда кругосветка только начиналась.

Мы сели в рейсовый автобус, набитый жителями Панамы под завязку. Передняя дверь так и не закрылась, кто-то продолжал висеть на нижней ступеньке, когда автобус тронулся. Мы доехали до самой окраины Панама сити, где надеялись сесть на автобус до Puerto Carti, откуда отправлялись корабли в Колумбию.
Если бы мы знали тогда, на что будут похожи эти «суда» и сколько и как мы будем до них добираться — дважды бы подумали. А может, и трижды! Хорошо, что мы не всегда знаем то, что уготовил нам Бог!

16608815656_141365cc3c_o