Содержание лекционного курса

Блок 1. Подбор персонала (рекрутмент). Что это такое?

Подбор и оценка персонала — ключевая функция HR службы. Что влияет на процесс и методы подбора персонала, используемые в организации? Различные методы и виды построения процесса отбора. Определение стратегии найма. Массовый рекрутмент, Graduate recruitment, Executive Search. Ключевые решения, принимаемые в процессе отбора кандидатов внутри компании. Планирование ресурсов и бюджета на подбор.

Блок 2. Определение потребности в персонале. Формирование требований к будущим сотрудникам.

Составление профиля идеального кандидата. Кто и как это делает? Форма заявки на подбор. Обсуждение и детализация заявки – основа эффективного подбора сотрудника.

Блок 3. Привлечение кандидатов. Как и где искать персонал? Отбор кандидатов. Как отсеять неподходящих соискателей?

Чего ждут кандидаты от работы в Вашей организации? Основные критерии подбора хорошего работника. Рынок труда в России и его основные характеристики. Рынок труда Москвы и регионов, его специфика. Источники поиска кандидатов. Как сделать так, чтобы на ваше объявление откликнулись нужные люди. Формы резюме и анкет. Основные критерии отбора по резюме. Работа с кадровыми и рекрутинговыми агентствами. Как грамотно дать задание посреднику?

Блок 4. Оценка кандидатов. Как выбрать лучших?

Собеседование как наиболее распространенный метод оценки кандидата на вакантную должность. Различные типы интервью: по компетенциям, биографическое, структурированное, поведенческое, стрессовое, групповое, расширенное телефонное, др. Что можно оценить в кандидате во время собеседования. Как правильно подготовиться к интервью. Как грамотно провести собеседование. Оценка методом тестирования на профессиональную пригодность. Методы психологической оценки и тестирования. Как обрабатывать и хранить информацию, полученную в процессе оценки кандидатов.

Блок 5. Адаптация и ввод в должность новых сотрудников.

Анализ ожиданий и прогноз стабильности. Показатели текучести персонала в компании и преемственность. Влияние технологии процесса отбора и адаптации персонала на общее состояние дел в организации.

Цели курса: предоставить слушателям инструменты и методики, позволяющие выстраивать процесс отбора персонала в соответствии с целями и задачами организации
Задачи курса: научить слушателей планировать ресурсы и бюджет на подбор персонала, определять каналы поиска кандидатов и критерии оценки кандидатов по резюме и в ходе интервьюирования, работать с провайдерами кадрового рынка.

Особенности программы: весь новый материал участники отрабатывают на практике через упражнения и задания в больших и малых группах. Это дает возможность глубже понять материал и получить практический навык его применения.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины слушатель должен знать:

  • Как определять потребность в персонале, формировать требования к кандидатам на вакансии
  • Какие источники использовать для поиска сотрудников, в каких случаях необходимо привлекать к подбору провайдеров — кадровые агентства
  • Как проводить оценку кандидатов

В результате изучения данной дисциплины слушатель должен уметь:

  • Осуществлять самостоятельный поиск кандидатов на различные группы вакансий, в том числе с использованием Интернет
  • Отбирать нужных кандидатов по резюме
  • Проводить интервью с кандидатами с использованием различных оценочных методик

Методы изучения дисциплины и организационные формы проведения занятий.

В целях усвоения материала программы предусматривается:

  • лекции;
  • практические занятия с отработкой конкретных технологий и методов подбора и оценки персонала;
  • тренинг — сессии на реальных ситуациях, возникающих в организациях в процессе подбора персонала на типовые должности;
  • выполнение практических упражнений с использованием Интернет-технологий
  • индивидуальная работа и работа в малых группах
  • case-study методики